Ни в одном частном театре не могло бы случиться того, что было вчера, 23 июня, в театре Таврического сада.
Назначено было к представлению «Пир жизни» Пшебышевского. Но «По болезни» г-жи Македонской, администрация театра решила поставить «Вторую молодость». Однако актеров о том своевременно не известила. В 8 час.веч., когда надо было начинать спектакль, не было двух главных персонажей – г-жи Гусевой и г. Арди. Зазвонили телефоны. Стали звонить в другие театры попечительства, вызывая «свободного» актера.
Публика в театре между тем стала волноваться. Сначала аплодисментами, а потом стуком и шиканьем, наконец криками «пора» публика требовала поднятия занавеса.
Кое-как в Народном Доме нашли незанятого актера, г. Рязанцева. Ему приказано было мчаться на автомобиле в Таврический сад.
Занавес был дан без г. Рязанцева и без г-жи Гусевой. Первого заменил г. Веницкий, вся игра которого в первом акте заключалась в свирепых взглядах по адресу бедного суфлера, и без того надрывавшегося до хрипоты.
Впрочем суфлера изводили и другие участвующие в этом «знаменитом» спектакле. Реплики, относившиеся, например, к одному из них, подхватывали дружно все остальные. Получалась невообразимая путаница. Вдобавок в роли старухи няни выпустили молодую актрису, не успевшую даже загримироваться и не знавшую ни слова из своей роли.Спектакль начали в 10 час.веч. вместо обычных 8ч. Ко второму акту приехал г. Рязанцев. Он добросовестно и старательно повторял за суфлером, сбивался не более трех раз в каждом акте и знал, по крайней мере, где ему полагается стоять. Г-жа Гусева так и не приехала.