По словам одного из попутчиков Распутина, доверенного одной из крупных рыбокоптильных фирм, возвращавшегося в Петербург с камчатских промыслов, и ехавшего в одном вагоне с Распутиным, Распутин почти всю дорогу находился в нервном состоянии.
При нем находился пакет с какими-то бумагами, который он особенно берег. Ложась ночью спать, он прятал его за пазуху, приговаривая: «я хоть человек и маленький, а дела у меня и-и какие большие»…
На вторые сутки путешествия, по соседству с Распутиным очутились двое пассажиров, которые быстро перезнакомились со всем вагоном, отрекомендовались один коммивояжером, другой доверенным како-то фабрики.
Новые попутчики, сумевшие сразу внести некоторое оживление, почему-то показались подозрительными Распутину. На попытку их завести с ним беседу он отвечал кратко и даже притворялся глухим, либо таращил глаза, делая вид, что не понимает предлагаемых ему вопросов.
На вопрос своего соседа, почему он так сторонится веселых пассажиров, рассказывавших весьма забавные анекдоты и сценки преимущественно из еврейского и армянского быта, Распутин, покачав головой, заявил: «чую в них недоброе… Не хорошие это люди… Много от них я натерпелся и горя и бед… Сразу узнаю их по глазам… И не я им нужен, а бумажки, что везу… Вот, что притягивает , что интересует их… Только не на того наскочили… Они как комары назойливы, но и от них есть средство… Напустить дымку и разлетятся в сторону…»
Под вечер, когда поезд подходил к одной из подмосковных станций, Распутин, сославшись на головную боль, вышел на площадку.
Прошло полчаса, а Распутин не возвращался.
– Уж не случилось ли греха с нашим пророком, – шутя заметил сосед Распутина и отправился за ним на площадку.
Но площадка была пуста.
Бросились по всему поезду, ни в одном вагоне Распутина не оказалось.
Разыскали обер-кондуктора, заявили ему об исчезновении пассажира.
Некоторые пассажиры стали выражать беспокойство: уж не случилось ли с ним несчастья, не упал ли он с поезда.
На всякий случай от ближайшего полустанка была дана депеша: «осмотреть путь».
Оставленный им багаж в Москве был сдан на станцию.
Уже подъезжая к Москве, пассажиры от бригады поезда узнали, что пропавший пассажир не кто иной, как знаменитый старец Г.Е. Распутин.
Это сообщение вызвало среди пассажиров большую сенсацию.
В Москве «коммивояжер» и «представитель фабрики» (на самом деле прикомандированные для наблюдения за Распутиным агенты охраны) в свою очередь таинственно исчезли с поезда.