Архивные новости

Щедрость г. Лелянова на чужой счет

«Петербургская газета» №178 от 01 июля 1912 года

Автомобиль, пароход, экипаж и 750,000 руб. для Линдлея.

Инженер Линдлей очень понравился канализационной комиссии П.И. Лелянова.

По окончательно редактированному договору, г. Линдлей может приезжать в Петербург не менее двух раз в год. К его услугам должны быть и автомобиль, и экипаж, и лошади, и даже «хороший пароход».

В проекте договора так и сказано:

– Хороший озерной пароход…

Но для г. Линдлея лучше всего, конечно, тот пункт договора, который обязывает его являться в Петербург для производства работ, составления проектов и других надобностей, связанных с устройством в столице канализации и водоснабжения, не меньше двух раз в год, столько именно раз, сколько т. е. нужно, чтобы расписаться в получении гонорара.

Линдлей будет строить оба сооружения и составлять проекты заочно. Совершенно новый способ постройки, нарочно для него придуманный:

– Будет сидеть в Баку и наблюдать за канализационными работами Петербурга; будете сидеть в Петербурге и наблюдать за бакинским водопроводом…

Договор составлен так, что ему нисколько не мешает быть главным инженером в трёх, четырёх, пяти городах разом.

Правда, ему придётся много терять времени в дороге, чтобы ездить за гонораром и расписываться в получении.

Но может быть есть города, которые боготворят его гораздо больше чем Петербург: может быть они совсем не обязывают являться на работы и лично получать гонорар. У них может быть оговорка  – высылка гонорара по почте.

Леляновы платят не за работы г. Линдлея, а за имя.

Помощнику его г. Ясюковичу тоже представлены по договору: автомобиль, экипаж, лошади и хороший озерной пароход. Да и оклады помощника намечены колоссальные.

Словом, около канализации и водоснабжения создалась какая-то вакханалия, дележки общественного пирога.

Обывательские деньги сыплются как из рога изобилия и устилают толстым слоем путь триумфального шествия инж. Линдлея и «линдлеевцев».

А нет гарантий, что канализацию в столице не постигнет бакинский крах.

Указанные в законе сроки для представления исполнительных проектов, чертежей и смет подошли уже.

Город находится под страхом отобрания канализационно-водопроводного дела правительством.

Самое страдное время Линдлей просидел в Баку. Теперь не нагнать потерянного.

Да, и хорошо будет когда наконец честные слуги правительства возьмут из стародумско-леляноваких лан серьезное и важное дело канализации, в котором меховщики едва ли что-нибудь понимают.


Добавить комментарий

Комментариев пока нет
Яндекс.Метрика