Вчера возвратился из заграницы главный режиссер Мариинского театра И. В. Тартаков.
–Что новенького? – спросили мы И. В.
-Нового ничего, потому что я ездил лечиться. Был в Монтекатини. Это место называют итальянским Карлсбадом. Съезд небольшой и скучно. Из артистов, я встретил только Баттистини. На обратном пути был в Берлине и Милане, но театры там летом закрыты. Пришлось удовольствоваться «Винтергартеном».
-Газеты пишут о скором уходе в отставку г. Направника. Правда это?..
-Я читал и удивлялся, кому надо отравлять остаток дней престарелого маэстро… Никакого юбилея Направника в будущем сезоне не будет, и ни в какие отставки он пока не собирается уходить.
-Верно-ли, что с наступающего сезона публика не будет допускаться в зрительный зал Мариинского театра во время действия?..
-Ничего об этом не слышал. Сегодня все утро провел в беседе с г. Крупенским и он об этом не обмолвился ни едиными словом. Публике не позволяют входить во время увертюры, да и то это правило соблюдается только в партере. В ложах по-прежнему хлопают дверями во время увертюры.
-Сегодня в одной газете напечатано, что с обоих сторон сцены Мариинского театра устраивают будки для театральных чиновников с целью какого-то шпионажа.
-Эти будки, слава Богу, существуют с самого основания Мариинского театра.
-Чем ознаменуют юбилей войны 1812 года в Мариинском театре?
-Этот вопрос остается нерешенным. Написанная г. Багриновским «1812 год» пока еще не вошла в репертуар…