Архивные новости

Опера в «Луна-парке».

«Петербургская газета» №174 от 27 июня 1912 года

Юношеская опера Бизе «Искатели жемчуга» не принадлежит к заигранным сценическим произведениям, хотя большой популярностью пользуется одна взятая оттуда ария, которую неизменно исполняют в концертах.

В связи, должно быть, с этой пьесой, публика питает особенную нежность к этой опере вообще, в большинстве случаев собирающей полные сборы. Приходители, однако, вместе с тем констатировать, что в роли Надира, почти всегда выступают гастролеры.

Так и было в этот раз: «Искатели жемчуга» были поставлены для последней гастроли г. Смирнова и если можно говорить о коронной роли этого артиста, то именно в связи с партией Надира. Она идет ему как нельзя лучше по характеру музыки и удается безукоризненно г. Смирнову, несмотря на то, что он не избегает транспортировки как раз самой любимой арии оперы (в первом, действии).

Это обстоятельство, положительно затрудняет, правда, оркестровой аккомпанемент, но тем не менее в вокальном отношении г. Смирнов даст мастерски отдельную партию. Он вкладывает в свое пение – если можно так сказать – не мало «итальяномании», но это идет к данной опере, написанной не без известных итальянских влияний.

Наибольший успех г. Смирнов имел, разумеется, с популярной арией первого действия, но и остальные страницы оперы проведены им художественно и красиво. Второй акт-задушевная сцена с Лейлой-оставил хорошее впечатление с вокальной точки зрения и только местами можно было пожелать побольше теплоты и темперамента.

Г. Смирнов получил цветы и несколько ценных подношений, после окончания его вызывали много раз.

Партия Лейлы была поручена г-же Талиной, певшей довольно неуверенно и весьма нечисто с точки зрения интонации. Вдобавок колоратура ее оказалась довольно тяжеловесной. Тем не менее приходится еще раз сказать, что у нее симпатичные вокальные данные, чисто-лирического характера и напрасно она берется иногда за выполнение задач для ее голоса неподходящих.

Партия Зурги добропорядочного исполнена г. Савранским, соответствующим Нурабалом был г. Луканин.

Опера шла с купюрами (особенно по части хора), но общее впечатление от этого не пострадало: г. Гранелли руководил оркестром довольно искусно, нигде не заглушая певцов и следя за всеми их намерениями. 


Добавить комментарий

Комментариев пока нет
Яндекс.Метрика