22.11.2024

Изображение сгенерировано нейросетью

«Русское Слово» №7 от 10 января 1912 года

ТОМСК, 9, I. По поводу ликвидации дела по обвинению профессора томского университета Богаевского в клевете в официальной бумаге и на словах проф. Новомбергский в беседе с вашим корреспондентом сказал следующее:
– Министр народного просвещения, к которому я обратился с ходатайством по поводу весенней научной командировки, обратился ко мне с просьбой «частным образом» покончить мой конфликт с проф. Богаевским.
Не входя в разбор дела по существу и не касаясь вопроса о личном примирении сторон, министр предложил мне прекратить судебное преследование против проф. Богаевского, если последний сделает заявление в том смысле, что никогда не приписывал мне возбуждения студентов по поводу его лекции о Финляндии.
– Когда я выразил согласие, – продолжал собеседник, – то министр вызвал проф. Богаевского, который оказался в приемной, несмотря на то, что в списках лиц, назначенных к приему, его не было. Проф. Богаевский лично сделал мне соответствующее заявление.
– Правда, – закончил проф. Новомбергский, – это заявление было для меня большой неожиданностью, но, во всяком случае, основание для судебного преследования отпало, и я дал слово взять у судьи свою жалобу обратно. О примирении личном, конечно, не могло быть и речи. Никакими словами примирения с проф. Богаевским я не обменивался, и мое отношение к нему осталось прежним.


Перевод проф. Богаевского.

ТОМСК, 9, I. Профессор томского университета Богаевский, прославившийся недавно доносом на товарища проф. Новомбергского, переводится в киевский университет, на кафедру государственного права.


Ходатайство об оставлении проф. Обручева.

ТОМСК, 9, I. Совет профессоров томского технологического института постановил ходатайствовать перед министром народного просвещения об оставлении в институте уволенного проф. Обручева.


Добавить комментарий