Накануне роспуска.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 5 (18), I. Вчера палата, приговоренная к роспуску, продолжала уныло заниматься парламентской вермишелью.
Председатель палаты Ахмет-Риза-бей читал вслух различные законопроекты, время от времени, провозглашая: «принято, не принято», как водится, нимало не считаясь с палатой.
Депутаты занимались выборкой своих вещей из пюпитров и частными беседами. Между прочим, считается законно котированным законопроект о воинской повинности.
Общий срок службы в армии с нахождением в запасе – 25 лет, во флоте – 16 лет.
Указ о роспуске.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 5 (18), I. Сегодня, в 5 часов пополудни, в палате депутатов было прочитано султанское праде о роспуске парламента. Депутаты выслушали его стоя. Никаких инцидентов не произошло.
Пассивная оппозиция.
ВЕНА, 5 (18), I. Из Константинополя телеграфируют:
В клубах младотурецкой партии известие о решении сената распустить парламент, встречено всеобщем восторгом. Оппозиция удручена. Говорят, что оппозиционные партии решили не выставлять на предстоящих выборах кандидатов и рекомендовать своим избирателям воздерживаться от участия в выборах.
Младотурецкий террор.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 5 (18), I. В связи с роспуском палаты начинают обозначаться предвестия грядущего террора со стороны младотурок.
Депутаты оппозиции, между прочим, известный вождь албанцев Измаил-Кемаль-бей, из опасения ареста поспешили разъехаться.
Начальник константинопольской полиции объявляет о том, что все приезжающие в Константинополь и уезжающие из него иностранцы должны регистрироваться в особых списках.
Словом, восстанавливается абдулгамидовский режим во всей его неприкосновенности.
Патрули на улицах усилены. Парламент окружен полицией, и вход в него разрешается только по постоянным билетам.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 5 (18), I. Депутация сената представила султану ответный адрес на его послание следующего содержания: «В виду необходимости распустить палату, неспособную создать прочное большинство и упрочить власть правительства, сенат признает необходимым немедленной роспуск ее». (СПА).