24.11.2024

Изображение сгенерировано нейросетью

“Эхо” №1244 от 30 января 1913 года

«Харб. Вест.» приводит беседу Приамурского генерал-губернатора с председателем Харбинского биржевого комитета.

Коснувшись общего положения дел, шталмейстер Гондатти высказал ту мысль, что интересы России требуют, чтобы русская колония в Маньчжурии была экономически сильна. Если на деле сделаны шаги к тому, чтобы ослабить ее мощь путем препятствий свободному товарообмену полосы К. В. ж. д. с Приамурьем, а также затруднить доступ китайцам отсюда в Приамурье, то это вызывается общегосударственными целями, связанными с возрождением Приамурья, и не могут рассматриваться, как покушение на интересы русской колонии.

Таможенная политика России в значительной степени зависит от хороших или худых политических отношений между Россией и Китаем.

Вопрос о применении 16-й ст. русско-китайского договора (Петербургского) 1881 года, которая предусматривает пошлины только в 5% стоимости ввозимых из России в Китай и из Китая в Россию по сухопутной границе товаров, тоже, по мнению шталмейстера Гондатти, связан с политическими отношениями между названными государствами. Лично генерал губернатор склонен к применению ст. 16-й по отношению к ввозу харбинских товаров в 50-верстную полосу Приамурья и обещал а этом смысле поддержку.

Шталмейстер Гондатти считает Маньчжурию совершенно необходимой поставщицей предметов первой необходимости для Приамурья. Поэтому он против таможенной войны с Китаем, находя, что таможенные репрессии со стороны Китая (запрещение вывоза продуктов, высокие вывозные пошлины и т. п.) поставили бы Приамурье в весьма тяжелое положение.

Гондатти обещал беспошлинный пропуск всех застрявших на Амуре и Сунгари грузов весной в 50-вер. полосу.


Добавить комментарий