22.11.2024

Изображение сгенерировано нейросетью

Сегодня, утром, застрелился агент второго разряда петербургского охранного отделения И. Константинов. 

Исключенный из шестого класса одной из петербургских гимназий, Константинов после смерти отца очутился без всяких средств и, долго не находя себе занятий, в конце концов, предложил свои услуги бывшему начальнику петербургского охранного отделения полковнику Герасимову.

Константинова приняли на службу и определили писцом при управлении охранного отделения на жалование 20 руб. в месяц.

Сталкиваясь с филерами, Константинов решил перейти в филерскую команду. На первых порах молодой человек успел себя хорошо зарекомендовать. Последние два года Константинов был во втором разряде, имел под начальством своим 12 филеров. 

Будучи назначен в район, где помещается одно из высших женских учебных заведений, Константинов часто, по обязанностям службы, присутствовал на балах в этом заведении и влюбился в одну из курсисток Константинов очень упорно добивался знакомства с понравившейся ему курсисткой, что ему, в конце концов, и удалось. Он отрекомендовался девушке видным чиновникам Правительствующего Сената.

Несколько времени тому назад Константинов сделал курсистке П. предложение, которое она приняла. Начались приготовления к свадьбе. Вчера на квартире невесты собрались гости на девичник. Присутствовало несколько товарок невесты. Случайно одной из них жених показался почему-то знакомым. Напрягая память, она, к ужасу своему, признала в женихе филера, производившего зимой у неё обыск. Своё открытие она сообщила невесте. Было решено тотчас же допросить жениха. Не ожидавший подобных расспросов, Константинов смутился и, увидев что он разоблачен, в конце-концов, сознался во всем. Невеста, конечно, возвратила Константинову обручальное кольцо, и между ними все отношения были порваны.  

Вернувшись домой, Константинов отправил пространную телеграмму на имя начальника охранного отделения полковника фон-Коттена. Около 9-ти час. городовой охранной полиции принес на квартиру Константинова, в доме № 96, по набережной Обводного канала, пакет, в котором находилась предписание немедленно явиться для объяснений. Константинов поспешно оделся и, зайдя к своему соседу по квартире, взял у последнего обойму с 6-ю патронами.

В начале 11-го часа утра стоявший на посту на Обводном канале городовой речной полиции обратил внимание на нервно шагавшего взад и вперед по набережной канала человека. Заподозрив в нём самоубийцу, городовой приступил с расспросами. Константинов, чтобы избавиться от назойливого полицейского, предъявил последнему свой билет охранника. Городовой, откозыряв, поспешно удалился. В тот же момент грянул выстрел. На мостовой, вытянувшись во весь рост, лежал с простреленной головой Константинов. 

По телефону была вызвана карета скорой помощи. Раненый тяжело дышал. Константинов был доставлен в Обуховскую больницу. Записка городового о том, что застрелившийся – охранник, всполошила администрацию больницы. В больницу были вызваны полицеймейстер полковник Арутюнов и начальник охранного отделения фон-Коттен. Раненый Константинов был переведен в отдельную палату. 

Около 12-ти час. в больницу явилась молодая девушка П., назвавшаяся невестой Константинова. Она просила провести её к раненому. Об этом было сообщено высшим чинам охраны. Девушка была задержана и подвергнута продолжительному допросу. В то же время на квартиру Константинова был откомандирован агент охранной полиции, который забрал бумаги и опечатал комнату.

Положение Константинова врачами признано безнадежным. На вопрос, что побудило его искать смерть, Константинов заметил:

— Это служебная тайна. 

(продолжение)


Добавить комментарий