Телеграммы наших корреспондентов.
Намерения России.
ПЕТЕРБУРГ, 4 января. (По телефону).
Монгольский вопрос по-прежнему является злободневной темой в дипломатических кругах.
Из Пекина в Петербург получены сведения, что китайское правительство не намерено идти на какие-либо уступки по вопросу о Монголии, вследствие чего предложение петербургского кабинета о дружеском посредничестве теряет всякое практическое значение. Возможно, что если упомянутые сведения получат официальное подтверждение, русская дипломатия примет самостоятельное решение по монгольскому вопросу, при чем она будет руководиться исключительно экономическими интересами России и теми дружественными отношениями, которые издавна существовали между русским правительством и монгольскими князьями.
В Чжириме.
ЦИЦИКАР, 4 (17), января. В окрестностях Чжирима монголы собираются в отряды, предполагая провозгласить независимость. Посланы гонцы в Хухухт с просьбой прислать руководителей восстания.
Китайские власти Чжирима выезжают в Бодуне.
Монголы угрожают Цицикару.
ЦИЦИКАР, 4 (17) января. Цицикарский губернатор требует присылки из Мукдена войск взамен тех, которые уходят, так как иначе город останется почти беззащитным. Между тем, по имеющимся у губернатора сведениям к Цицикару приближается двухтысячный отряд монгол.
ЛОНДОН, 4 (17) января. В опубликованном в газете «Times» письме путешественник Прайс, посетивший Монголию в 1910 году, указывает, что уже и тогда были заметны чрезвычайные старания Китая поставить Монголию под более непосредственный контроль Пекина. Монголы подвергались ужасным притеснениям со стороны своих князей, а также китайских чиновников и буддийского духовенства. Отсюда естественно тяготение монголов к России. Всякий, посетивший Монголию, легко поймет русскую политику. Россия имеет значительные коммерческие интересы в Монголии, которым колонизационная политика пекинского правительства нанесла тяжелый удар. Великобритания не в праве негодовать на Россию, которая стремится превратить Монголию в государство и употребить в качестве буфера для защиты от китайского нашествия, ибо такую же политику сама Великобритания намерена проводить в Тибете. (СПА).
МУКДЕН, 4 (17) января. По пути в Пекин генерал-губернатора посетил монгольский князь Дархован, заявивший, что южно-монгольские князья примкнут к провозглашению независимости северной Монголии лишь в случае падения маньчжурской династии. (СПА).
ХАРБИН, 4 (17) января. Выехал в Цицикар по пути в Ургу новый кобдоский амбань Гуяфань, уполномоченный пекинским правительством вести с монголами переговоры об отмене независимости северной Монголии. (СПА).