КЕНИГСБЕРГ. На банкете в ратуше император произнес речь, в которой указал на великую борьбу прусского народа за свободу сто лет назад. Упомянув о всеобщей воинской повинности, которой отечество обязано благосостоянием, император закончил словами: «если ныне окажется необходимым усиление этого фундамента в рамках всеобщей воинской повинности, не сомневаюсь, что германские народ, по славному примеру своих отцов, радостно изъявит готовность на несения дальнейших жертв».
Страссбургский губернатор получил из Вейсенбурга телеграмму, что император Вильгельм в полдень прибудет в Страссбург, немедленно отправится на плац-парад и поднимет тревогою гарнизон. Поэтому барабанным боем и срочным вестовыми были немедленно созваны в казармы офицеры. Около полудня войска гарнизона всех родов двинулись в походной форме к плац-параду, где собрались сын императора Иоахим, генералитет и наместник Эльзас-Лотарингии. Только во втором часу выяснилось из ответной телеграммы на посланный запрос, что император находится в Кенигсберге. Лицо, пославшее подложную телеграмму, не обнаружено.
СТРАССБУРГ. Автором подложной телеграммы оказался бывший кандидат на должность военного казначея Келлер, отрешенный от должности и приговором военного суда объявленный невменяемым; чтобы доказать неправильность приговора Келлер в мундире почтового чиновника явился в управление губернатора и оставил служебную телеграмму, составленную с соблюдением всех формальностей. Убедившись, что телеграмма не возбудила подозрений, Келлер отправился в редакцию местной газеты, где просил подтвердить, что им представлено доказательство своей полной вменяемости.