Едва ли многим из столичных меломанов знакомо несколько лет уже существующее оперное предприятие столичного попечительства о народной трезвости.
Летом меломаны разъезжаются из Москвы, а зимою музыкальная жизнь в Москве и без того слишком полна и разнообразна, чтобы могли отыскаться охотники ездить слушать музыку в отдалённый Сергиевский народный дом.
А, между тем, оперное дело столичного попечительства о народной трезвости в том положении, в котором оно находится в данное время, может заслуживать полного внимания музыкальной публики.
Такое впечатление можно было вынести после вчерашнего спектакля в Сергиевском народном доме, после первого представления «Измены» М.М. Ипполитова-Иванова, с таким успехом уже второй год остающейся в репертуаре Солодовниковского театра.
На вчерашний спектакль в Сергиевском доме билеты были распроданы чуть ли не за три недели.
«Измена» была великолепно подготовлена к своему первому представлению в народном доме режиссёром г. Тютюнником, его помощниками-декораторами и костюмерами, и особенно дирижёром народного дома г. Сараджевым.
Правда, последний вчера в спектакле не дирижировал, уступив ради торжественности случая свою палочку автору оперы М.М. Ипполитову-Иванову.
Опера разучена твердо, идет стройно, отчетливо.
В составе труппы народного дома оказались положительно интересные силы.
Г-жа Бельская-Зейнаб, например, могла бы с успехом поспорить с исполнительницами той же партии, выдвигавшимися в «Измене» дирекцией Солодовниковской оперы.
У неё красивый, большой голос, хорошая фразировка, много чувства.
Не менее интересные голосовые данные обнаружили в партии Отар-бега и Ананья гг. Смельский и Маратов.
Вполне удачной Рукайей была г-жа Мамонова. Хорошим Эрло оказался г. Куржиимский.
Уже эти исполнители могли сделать спектакль вполне интересным. Но нужно заметить, что и остальной антураж был вполне хорош.
Поставлена опера так тщательно, так красиво, что и заправской оперной сцене, а не «народной» было бы впору.
После третьего акта талантливого автора «Измены» чествовали всем театром при открытом занавесе на сцене. От артистов оперы М.М. Ипполитову-Иванову был поднесен венок.
Краткое приветствие ему было произнесено режиссером оперы, бывшим режиссером Большого театра, г. Тютюнником.
Большой успех имело приветствие, полученное от артистов Солодовниковской оперы.