22.11.2024

В субботу, 30 июня, в новом зале только что отстроенного кургауза в г. Гунгербурге, состоялось открытие концертов. Участвовали: тенор Д.А. Смирнов, баритон Н.Н. Соколов и артисты балетной труппы г-жи Лопухова, Люком, Полякова; г-да Леонтьев, Орлов и Шерер. С артистами приехал аккомпаниатор М.Т. Дулов.

На концерте произошел совершенно исключительный инцидент, разыгравшийся в скандал и даже чуть не панику.

Первое отделение прошло благополучно.

В антракте публика пошла гулять, в саду кургауза заиграл румынский оркестр в лиловых фраках.

Входившую на звонок ко второму отделению публику, поразил уже начинавшийся с начала концерта запах газа, плотно насытивший теперь воздух зала.

Оказывается, что, вместе с новым залом и вновь устроенной эстрадой, впервые было зажжено также новое газовое освещение, недостаточно хорошо устроенное, и светильный газ, вследствие плохо скрепленных труб, просачивался всё больше и больше.

Начал отделение баритон г. Соколов и не успел г. Дулов взять вступительный аккорд, как послышался громкий голос из публики:

— Мы отравлены светильным газом!.. Концерт не может продолжаться!..

Все вскочили со своих мест, дамы испугались, с одной случился обморок, с другой истерика, многие из публики не разобрали сразу в чем дело, думали, что начитается пожар, в воздухе послышались крики, заглушаемые шиканьем и рукоплесканиями…

И. о. Гунгербургского полицеймейстера, бар. Вреде, вскочил на эстраду и стал успокаивать публику.

С большим трудом удалось восстановить спокойствие и г. Соколов начал арию из «Тангейзера».

Вдруг опять послышался голос:

— Публика должна потребовать, чтобы были открыты все двери и окна!

Тогда проф. В.Г. Яроцкий, председатель комиссии по благоустройству курорта, обратился к публике:

— Опасности нет никакой, пожалуйста успокойтесь! – Он приказал открыть все выходы.

В это время послышался резкий свист с эстрады, публика снова стала волноваться, но успокоилась, когда увидела, что начинается «танец апашей», один из которых (г. Леонтьев) свистнул, для «картинности».

Но окончательную тишину восстановил Д. А. Смирнов, которому пришла счастливая идея предложить публике… потушить газ и спеть романс «Тишина».

Все зааплодировали и концерт благополучно доведен был до конца при свете одного керосино-калильного фонаря около эстрады.


1 комментарий для “Паника на концерте

  1. Нарва-Йыэсуу (до 1912 года — Гу́нгебург, в 1912–1917 годах — Усть-Нарова, также Усть-Нарва) — город-курорт на северо-востоке Эстонии в уезде Ида-Вирумаа.
    Расположен у впадения реки Нарва в Нарвский залив, в 14 км к северу от города Нарва.

Добавить комментарий