Вопрос о надзоре за детьми, принимающими участие в спектаклях в возбуждён в настоящее время обществом защиты детей от жестокого обращения. Один из членов этого общества на-днях вносит на обсуждение совета весьма гуманный проект. Согласно этому предложению все антрепризы и театральные предприятия города Петербурга и его окрестностей во всех случаях, когда в спектаклях участвуют малолетние должны сообщать об этих спектаклях местным властям градоначальнику или губернатору с тем, чтобы последние сносились с их обществом, запрашивали его насколько желательно участие малолетних спектаклях в каждом отдельном случае.
Говорить насколько такой проект представляет необходимым не приходится.
– Достаточно, сообщил нам автор этого проекта, посмотреть на то, что делается теперь в так называемых танцевальных школах, где морально гибнут дети, которые должны служить средством обогащения хозяина предприятия. В этих «учебных заведениях» принимают дети от 8 лет и должны пробыть в школе не менее 6 лет. Вознаграждения за свой труд юные артисты никакого не получают.
Большей части ученицы берутся из бедных семей; по окончании учения о дальнейшей судьбе детей никто не заботится.
Девочкам предоставлена лишь возможность поступить на сцену или кафешантанные подмостки.
В заключение, я не могу не сообщить вам моего взгляда на то, что на сцене люди становятся зверьми. Вчера произошёл возмутительный случай. Один небезызвестный эксцентрик, клоун бельгиец, на улице, при публике ударил ногой в живот своего двенадцатилетнего сына-акробата. Я был до того возмущен, что немедленно сообщил о поступке этого артиста бельгийскому консулу г. Шарлье. Последний вызвал клоуна для объяснения, после которого эксцентрик обещал обращаться более сердечно со своим сыном.