22.11.2024

Почти все драматурги заняты теперь юбилейными пьесами.

Одни пишут к юбилею Отечественной войны, другие к юбилею дома Романовых.

Недавно я встретил П.П. Гнедича, специализировавшегося в последнее время на исторических пьесах или вернее – хрониках.

– Вероятно и вы пишете какую-нибудь юбилейную пьесу? 

– Моя «Ассамблея» уже принята к постановке на обеих казенных сценах. Собственно я не имею в виду писать эту пьесу для юбилея. Доказательство то, что она идет уже в будущем сезоне. Романовский дом фигурирует здесь в лице Петра Великого, своего наиболее яркого представителя.

– А 1812 год? 

– На этот сюжет у меня ведь уже давно есть пьеса под названием «Разгром». Она шла несколько лет тому назад в Малом театре и вероятно снова пойдёт там. Покойный Далматов хотел непременно играть «Разгром» в Александрийском театре. Вероятно ему удалось бы осуществить свое желание, если бы не неожиданная смерть.

– Правда, что Далматов  был обижен, что ему не дали звание заслуженного артиста? 

– Да, это чувствовалось. Он был человек с большим самолюбием, и ни за что не хотел хлопотать о пенсии, сколько я ему не доказывал, что необходимо самому просить.


Каждый человек пользуется ночным отдыхом, и только одни несчастные аптекаря не имеют покоя ни днём, ни ночью. 

Уставших тружеников будет не только для того, чтобы получить какое-нибудь средство, а иногда просто… для размена денег.

Все магазины ночью закрыты и потому единственное место – аптека.

На днях часа в два ночи к аптеке подкатил шикарный автомобиль, с двумя полупьяными типами.

Эти господа имели нахальство спросить мыло, причем положили на прилавок сторублевку.

Разумеется, им было отказано в отпуске мыла. 

Более опытные шалопаи спрашивают в таких случаях касторку, зная, что слабительные средства аптека обязана отпустить во всякое время.

Но и на этот случай у аптекарей есть ответ: 

– Извольте касторку, но деньги вы заплатите в другой раз. У меня нет сдачи.


Недавно в одном увеселительном саду был скандал из-за дамских шляпок.

Все дамы подчинились просьбам мужчин и сняли с головы свои огороды. Одна только дама продолжала упорно закрывать публику сцену своей каланчей.

Дама эта имела необыкновенно гордый вид. 

– Попросите ее снять шляпку, – сказал кто-то капельдинеру. 

– Не имею полного права… 

– Почему?

– Потому что они сидят на месте хозяина театра. Обратитесь к управляющему.

Господин обратился к управляющему. 

Тот тоже беспомощно развел руками. 

– Не смею. Хозяин может рассердиться… 

Так никто и не решился беспокоить «хозяйскую» даму…


Артистки продолжают одевать на сцене узкие юбки. 

Иногда они бывают уместны, но иногда совсем нет, как, например, в водевиле «Тёща в доме», шедшем на днях в Павловске. В этом водевиле артистке приходится всё время падать в истерику и во время одной истерики – она едва не размозжила себе голову. 

По окончании спектакля, эта особа, со связанными ногами, с трудом могла влезть в вагон.

Для «заслуженных артистов», едущих в Красное Село, на Балтийской железной дороге ставят лесенку у входа в вагон. 

Скоро вероятно и молодым артисткам придется ставить такую лесенку…


Видел балетомана, приехавшего из Лондона.

Он рассказывает про успехи, сделанные Павловой в английском языке.

– Она даже с своим бульдогом разговаривает по английски… 

Кухарка балерины, увезённая из Петербурга, тоже бормочет некоторые английские слова. 

У Павловой теперь состояние около 200.000! 


Добавить комментарий