18.10.2024

Город раздает иногда свои земли за бесценок, но когда встретится необходимость приобрести участок, то платит за него весьма щедро.

В портфеле городской управы скопилось до сотни предложений со стороны петербургских  и окрестных землевладельцев.

Как-то мы говорили о любезно встреченном трамвайной комиссиею  и городской управою предложении наследников Вольфа, купить пустыри на реке Карповке и на отдаленной Барочной улице.

Продавец сам придумал, для какой надобности нужна городу эта земля: для трамвайного парка второй очереди городских электрических дорог.

Запросил он за свой пустырь по 50 руб. за кв.саж.

Чтобы привести эту местность в благоустроенное состояние, нужно затратить почти миллион рублей.

Нужны и мостовые и канализация и поднятие береговой части.

Если бы город даром взял предлагаемый участок, то наследники обогатились бы на продаже своих огромных пустырей по участкам.

Видя сочувствие со стороны города, продавец внес теперь новое предложение, в котором советует купить другой участок, по цене уже не 50 рублей, а по 65 рублей за кв. саж.

Трамвайная комиссия и от этого нового предложения пришла в восторг и нашла цену подходящей.

Новый участок больше первоначально предложенного.

Он имеет площадь 5.400 кв. саж.

Следовательно, за этот пустырь нужно заплатить 351.000 руб.

Даже расходов по совершению купчей крепости расчетливый домовладелец не желает взять на себя…  Так хорошо и крепко стоит его дело с продажею пустыря.

Но не лучше-ли городу поискать свободных земель у себя, чем обогащать владельцев пустырей.

Где они сыщут такого покупателя, который бы выбросил 350.000 руб. сразу и провел бы к пустырям трамвай, устроил там водопровод, канализацию, проложил дороги и замостил их?

Если бы город сделал вызов: кто из земли владельцев данной местности желает продать землю до трамвайного парка по 20-25 руб., то, нам кажется, поступило бы  десятки предложений.

Земля лидера стародумской партии Г.Г. Елисеева, которую он продает городу по 10 руб. кв. саж., в большей степени отвечает назначению под парк, чем земля наследников Вольфа.

На мнение трамвайной комиссии, а пуще всего на мнение управления трамваев, полагаться нельзя.

Ведь оно в свое время стояло за отдачу трамвая в концессию и за предоставление ораниенбаумцам пользоваться городской трамвайной сетью для своих надобностей.


Добавить комментарий