Беседа с Проф. Дубасовым
Присуждение золотых и серебряных медалей, окончивших курс нашей высшей, музыкальной школы вызывает постоянные разногласия среди профессорского состава. Эти ежегодные трения привели наконец к тому, что возбужден вопрос о совершенном уничтожении особых премий, помимо диплома с соответствующими отметками.
Только премия Михайловского дворца, которая выдается в виде пособия на заграничную поездку и премия имени А.Г. Рубинштейна, основанная по случаю пятидесятилетнего художественного юбилея творца «Демона» фортепианной фирмой К. М.Шредер будут сохранены, так как они приносят фактическую пользу.
В первом случае премированный получает 1,200 руб., во втором – рояль.
Уничтожение премий (серебряных и золотых медалей) было уже предметом обсуждения в художественном совете и как сообщает нам в беседе профессор Н.А. Дубасов, вопрос этот давно ждет своего окончательного решения.
– В свое время – говорит Н.А. Дубасов – А.Г. Рубинштейн был против каких бы то ни было особых отличий и когда он второй раз выступил в исполнение директорских обязанностей выдача медалей была уничтожена.
Таким образом случилось, что я, например, хотя и кончил консерваторию с круглой пятеркой, медали все-таки не имею.
– Но все же получили, кажется, какую-то премию, связанную с именем вашего Рубинштейна, – возражаем мы профессору Дубасову.
– Да, – ответил он, – но это была премия, выигранная мною на конкурсе имени А.Г. Рубинштейна, полученная мною за исполнение. Я был первым победителем на этом конкурсе. Моим конкурентам был знаменитый Фаруччио Бузони, но он получил премию в качестве композитора.
Фактически может быть установлена, что только в самых редких случаях медалисты завоевывают себе всемирное имя и хетя среди моих учеников не мало медалистов (сапр. Дроздовы, Розенберг), тем не менее я решительно высказываюсь за уничтожение медалей.
Сколько помнится, и А.К. Глазунов стоял за уничтожение медалей.
– Не безынтересное вспомнить, что Чайковский окончил консерваторию с серебряной медалью, а казалось бы, – заметил не без иронии наш собеседник , – это «отличие» компрометирует только тогдашних судей и является наглядным доказательством их недальновидности.
Вообще, медали не могут служить поощрением для таланта. Его премирует сама жизнь, его художественная деятельность.