В связи с необычайно быстрым ростом военного флота Германии, правительство Англии решило усилить морскую оборону островов Великобритании и уводить из Средиземного моря свою эскадру, полагая, что лучше сжать весь флот в кулак, чем разбрасывать его малыми пачками повсюду и тем самым рисковать потерпеть неудачи в отдельных столкновениях с неприятелем.
Охрана Средиземного моря всецело отдается в руки Франции. Англия, впрочем, сохраняет за собой Гибралтар, укрепление скал которого постоянно поддерживается на высоте артиллерийской техники.
Возможно, что в тайные расчеты английского правительства входят секретные переговоры с Италией, которая, пожалуй, за разрешение свободы действий в Триполи и Киренаике, обещала не обращать свой флот против Франции и Англии, делающихся итальянскими соседками в Африке, так как новая провинция Ливия, с одной стороны граничит с французским Тунисом, а с другой стороны примыкает к фактически английскому Египту.
Хотя по условиям тройственного союза флот Италии должен действовать сообща с флотом Австрии против Франции и Англии, но дипломаты Вены плохо верят в желание Рима соблюдать союзные условия и даже боятся, что флот Италии будет действовать в случае войны против Австрии. По крайней мере, такие речи раздавались в Вене, когда испрашивались у парламента крупные кредиты на постройку австрийских дредноутов,
Очевидно, все тайные мины и контр-мины итальяно-австрийских отношений хорошо известны Англии, и она, уводя свой боевой флот из Средиземного моря, хорошо знает, что ничего не проигрывает, что она не рискует утерять ни Египет, ни остров Кипр, захваченные ей некогда обманным образом.
Однако, удаление английского флота окрылило надеждами именно политиканов Кипра и Египта. Уже из телеграмм известно, что на острове Кипр идет мятеж против британского ига, вследствие чего остров объявляется на военном положении. От Кипра не отстает Египет.
Заговоры в Египте сменяются заговорами. Недавно даже открыт террористический заговор против английского «вице-короля», лорда Китченера, назначенного в Египет специально для того, чтобы окончательно сокрушить голову крамоле.
Если верить сведениям из английских источников, кучка египтян-мусульман хотела убить лорда Китченера, хедива египетского и первого министра и затем мечтала провозгласить независимость Египта.
Ныне в с вязи с этим заговором в Александрии и Каире проводится множество арестов.
Имеют ли однако националисты Египта шансы освободить страну фараонов от британского владычества? Едва ли. Ведь англичане отнюдь не смотрят на себя, как на временных гостей: нет, они считают, что Египет – английская колония. Хотя Египет официально и не включен в состав британских земель, но вся высшая административная власть и военная власть сосредоточены в руках английских чиновникови офицеров, а хедив и его министры играют лишь декоративную роль «политических кукол». Гарнизоны же британские размещены так предусмотрительно и хитро в городах египта, что пушки их цитаделей быстро могут подавить восстание.Итак уход флота Англии из Средиземного моря отнюдь не означает, что Лондон готов отказаться от своих сухопутных владений, примыкающих к Средиземному морю. Усиливая оборону своего «дома», т.е. метрополии, посредством концентрации всего флота вокруг Британии, правительство последней отнюдь не думает отказываться от сухопутного владычества на берегах Средиземного моря.