Наука и жизнь

Мир
 “Эхо” №1244 от 30 января 1913 года

Новая американская знаменитость – доктор Каррел проделал следующий опыт:

Взяв только что околевшую большую собаку, он отрезал ей голову и все четыре ноги и вскрыл ей желудочную и грудную полости, обнажив лёгки, сердце, пищевод, желудок и кишки. Окружив, затем, всю эту кровавую массу нормальной внутренней температурой животного тела (37 град.) доктор Каррел ввел в отрезанное дыхательное горло собаки каучуковую трубку и произвел искусственное дыхание, чтобы расправить затекшие легкие.

Затем хирург вынул все внутренности как из полости груди, так и из полости живота, и, не перерезая кровеносных сосудов, поместил легкие, сердце, пищевод желудок и кишки в большую чашу, наполненную физиологическим раствором Рингера, нагретым до 38 град. Через несколько секунд после этой операции затихшее сердце мертвой собаки начало очень медленно, но правильно биться. Кровь опять потекла по артериям и венам, и особенным прибором доктор Каррел определил, что давление кровяного столба было почти нормальное.

Не вынимая внутренностей из физиологического раствора, оператор накрыл их большим стеклянным колпаком с проделанным в нем отверстием. В это последнее он вставил стеклянную трубку, нижний конец которой проходил в пищевод собаки. Таким образом, он получил возможность ввести в желудок пищевые вещества. Другая стеклянная трубка была вставлена в нижний конец желудка и выходила за стеклянный колпак образуя как бы искусственную прямую кишку.

В такой обстановке внутренности мертвой собаки и были оставлены. В течение 13 часов, не отлучаясь ни на минуту из лаборатории, доктор Каррел наблюдал за ходом процесса и увидел чудесную картину: мертвые внутренности жили правильной жизнью. Сердце билось правильно и сильно; кровообращение было совершенно нормально; желудок сжимался и разжимался, а кишки совершали перистальтические движения!

Эта посмертная жизнь продолжалась 13 часов, после чего остановилась навсегда. Никакие новые попытки возобновить ее не имели успеха. Когда вскрыли мертвый желудок, то нашли, что введенные при помощи стеклянной трубки пищевые продукты были переварены, как в организме всякой живой собаки.

Доктор Каррел повторил свой опыт с некоторыми другими животными, – кошкой, кроликом и т. п. Результаты получались каждый раз одни и те же, с той лишь разницей, что мертвые внутренности жили то девять часов, то десять, то одиннадцать, в зависимости, очевидно, от крепости испытуемого организма.


Одному из величайших ученых и изобретателей нашего времени, другу и сотруднику Эдиссона, профессору Питсбургского университета, доктору Эдуарду-Гудричу Ачесону, удалось изобрести электрическую печь колоссального значения, посредством которой он достиг температуры, до него в науке не слыханной. В этой печи Ачесон получил из аморфного угля, т. е. из негодных отбросов, искусственный графит.

В той же печи он получил карборундум,-углеродистый кремнй, превосходящий по своим свойствам наждак и служащий для шлифовки и полировки металлических частей и проч.

Эти два крупных изобретения ныне получили огромное промышленное значение.

Продолжая опыты с электрической печью, Ачесон два года тому назад сделал новое величайшее открытие – возможность распыления в молекулы всякого твердого тела.

Превращая свой искусственный графит в молекулы, Ачесон достиг чистоты графита до 99,5 проц., тогда как до него не могли приготовить графита чище 80 проц.

Измельчение графита так невероятно велико, что на одном миллиметре помещается 13,000 графитных молекул. Эти молекулы диффундируют сквозь фильтр, не оставляя на нем ни малейшего следа.

Смешивая этот молекулярный и чистый графит с водою, Ачесон дал удивительное смазочное средство, которое, сохраняя огромные затраты на масло, достигающие на земном шаре ежегодной суммы в 600 миллионов рублей, в тоже время автоматически ремонтирует стершиеся части приходящих в соприкосновение поверхностей машины, вследствие того, что распыленный до молекулярного состояния графит постепенно осаждается тончайшими слоями на впадинках, зазубринках и царапинах металла.

Это новое смазочное средство, названное Ачесоном «Аквадагом», должно произвести огромный переворот.


Архивные новости
Добавить комментарий