22.11.2024

Изображение сгенерировано нейросетью

«Эхо» №1241 от 26 января 1913 года

В ложе правительства члены Совета Министров с Коковцевым во главе, в нижней ложе члены монгольского посольства.

Под председательством Акимова продолжается обсуждение законопроекта о допущении женщин в адвокатуру.

Багалей констатирует, что женщины в университетах проходили одинаковый курс с студентами; окончившие занимаются разработкой юридических вопросов и некоторые приобрели ученые авторитет. Решение вопроса о пригодности женщин для адвокатуры следует предоставить опыту.

Гурко считает, что женщина всецело должна посвящать себя семье, но общественная деятельность не открывает ее от долга, ибо на службу идут не могущие обзавестись семьей. Не женщина, а мужчина уклоняется от брака; мужчина стремится прекратить женщине доступ к честному заработку. Службу «Венер» мужчина поощряет, а службу «Фемид» нет.

Протоиерей Буткевич возражает Кони. Нигде в Библии не сказано, что Бог создал женщину мужчину и женщину равными, наоборот – христианство подняло женщину и отвело ей обширное поле деятельности— благотворительность, но оно отрицательно относится к адвокатской деятельности. Святой Августин, изобразив всю грязь адвокатуры, говорит: счастливы женщины, что они могут не быть адвокатами.

Кобылинский указывает, что отрицательное к законопроекту мнение меньшинства комиссии не поколеблено доводами противников. Крестьяне доверие к женщинам не имеют и не обратятся к женщинам-адвокатам, а последние не убьют подпольной адвокатуры, основанной на кляузах. Нужно разрешать вопрос на основании доводов рациональных, а не сантиментальных.

Шрейбер предлагает среднюю меру— допустить женщин только в частные поверенные.

Шебеко указывает, что, что институт частных поверенных временный, что будут делать по упразднению его женщины— юристы?

Совет большинством 84 против 64 отклонил законопроект. Следующее заседание будет назначено повестками. 


Добавить комментарий