22.11.2024

Изображение сгенерировано нейросетью

«Эхо» №1240 от 25 января 1913 года

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. Начались банкротства многих солидных фирм; местные коммерсанты передают, что от этих банкротств, главным образом, пострадали германская и австрийская фирмы и кредиторы, отчасти французские, имевшие большие дела в Константинополе и Малой Азии. Жизнь в городе течет спокойно, хотя общее настроение тревожное; продолжается агитация различных политических партий. По сведениям из военных источников, турецкая армия в Чаталджи снабжена всеми военными и продовольственными запасами.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. Поставщики хлеба и мяса в армию не получают платы, тем не менее их заставляют продолжать поставку в кредит. 

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. Султан пожертвовал 2500 фунтов на национальную оборону.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. Глухое неудовольствие среди части населения и армии продолжается. Возможны новые внутренние осложнения. Ощущается полнейший недостаток в деньгах.

Некоторые выдающиеся члены комитета «Единение и Прогресс» высказывают сожаление, что захватили власть в столь критический момент, напрасно понадеявшись на шаткие обещания и иностранное влияние.

Утверждают, будто офицеры двух корпусов в Чаталдже послали Махмуд-Шефкет-паше телеграмму, требуя присылки на театр войны офицеров, так отличавшихся своей храбростью при нападении на Порту. Константинополь охраняется жандармерией, не достаточно сильной. Все войска отправлены в Деркос и окрестности. Энвер-бей, по одной версии, находится в Булаири, по другой – в Исмиде, где, будто, происходит посадка на суда турецких войск. Во многих мечетях ходжи произносят зажигательные речи, чтобы вызвать фанатизм населения.


Добавить комментарий