21.11.2024

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 17 июля. Палата депутатов. Члены кабинета за исключением Камиль-паши и Шейх-Уль-Ислама, входят в зал заседаний. Настроение депутатов враждебное. В зале царит абсолютное молчание. Великий визирь, производивший хорошее впечатление военной выправкой, поднимается на трибуну и читает министерскую декларацию. Кабинет, констатируя серьезность положения, вызванного войной и внутренним кризисом, указывает, что беспорядки следует приписать многократным нарушениям законов. Офицеры и чиновники занимались партийной политикой. Выборы, как это констатирует кабинет, были произведены с многочисленными нарушениями закона. В настоящее время необходимо вернуться к законности. Необходимо, чтобы чиновники и офицеры применяли закон без всякого лицеприятия. Кабинет обещает соблюдать конституцию и взять обратно все антиконституционные законопроекты. Переходя к внешней политике, кабинет напоминает, что в течение 10 месяцев оттоманские войска доблестно защищают страну. Эта защита будет продолжаться, но если можно будет найти основания, на которых возможно было бы заключить мир, при условии сохранения чести и ограждения прав страны, кабинет прекратит войну. Декларация кончается указанием на дружественные отношения со всеми державами.

Внешняя политика нового кабинета будет продолжением политики 1908 г. и начала 1909 года. Хильми-паша от имени кабинета заявил, что вотум по поводу декларации в пользу ли кабинета, или против него, должен последовать сегодня же. Отсрочка вотума до следующего дня будет рассматриваться кабинетом, как порицание, и, кабинет тогда подаст в отставку.

Депутаты: Талаас, Измаил и Нобан-Заде, высказываются против этого условия и требуют времени для обсуждения. Палата постановила напечатать правительственную декларацию и раздать депутатам. Заседание прерывается на один час. Заседание палаты возобновляется. Несколько депутатов выступают и говорят в пользу кабинета, предлагая выразить доверие. Гуссейн-Охин сильно обвиняет албанцев, восставших с целью добиться роспуска палаты. Поднимаются крики албанских депутатов: «Мы ваших жен резали, дома жгли!» Президент едва успокаивает палату и объявляет перерыв


Добавить комментарий