СОФИЯ, 15 июля. Сюда сообщают из Константинополя: «Положение нового кабинета затрудняется отказом Ферида-паши от портфеля министра внутренних дел, болезненным состоянием Камиля-паши, не являющегося на заседания совета министров, и вакантностью постов министров торговли и путей сообщения (кандидаты на эти портфели еще не изъявили своего согласия). Затем кабинет еще не успел выработать программу, между тем обстоятельства требуют немедленного принятия энергичных мер как для восстановления дисциплины в офицерской среде, так равно и для подавления албанского восстания, которое, после занятия Приштины восстанцами, сильно разрастается. Число восставших, вместе с присоединившимися к ним частями войск, составляет, по официальным сведениям, в одном Приштинском округе более 20,000 человек; повсеместно же в Албании оно достигает 100,000 чел.
Вместе с тем кабинету предстоит борьба со сторонниками комитета «Единение и прогресс», хотя и не обладающими реальными силами, но располагающими большой организацией в крупных центрах и занимающими выгодную моральную позицию борцов за парламентскую свободу против военного деспотизма. Угроза офицеров насилием добиться роспуска палаты, признаваемая правительственными кругами анекрифической, сыграла, однако, на руку комитетским кругам, поставив комитетское большинство палаты на пьедестал защитников конституции.
Распустить палату легально очень трудно, ибо ст. 35 конституции, изменения которой добивался бывший кабинет, еще действует, в виду задержки сенатом вотированного палатой закона об ее изменении. Статья эта требует двукратного разногласия с которым палата, с предварительного согласия сената, только и может быть распущена. Новоизмененная ст.35 хотя и облегчает роспуск палаты, но ограничивает права короны воспрещением распускать палату дважды в одном году. В обоих случаях добиться роспуска палаты легальным путем почти невозможно, между тем работать с этой палатой кабинет тоже не может.
Отсюда проистекает необходимость переворота или приостановления сессии на неопределенное время.
Все это осложняет задачу нового правительства, которому, кроме того, предстоит еще ликвидировать войну.