КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 13 июля. Новый кабинет предпринял серьезную чистку администрации, заполненной младотурецкими офицерами.
Выяснено, между прочим, что при министерстве Саид-паши султану сообщались только сведения первой важности. Новый кабинет постановил осведомлять его обо всем.
Младотурки, однако, не собираются сдаваться без борьбы. Халаат-бей и Залит-бей ездили в Адрианополь с целью пропаганды, но, по-видимому, их попытка не удалась.
По улицам разъезжают патрули, хотя уже опубликован султанский указ об отмене осадного положения.
Несмотря на распоряжение военного министра о прекращении военных действий против албанцев, стычки с ними продолжаются ежедневно.
Дело в том, что требование албанцев о роспуске палаты не может быть удовлетворено, пока через палату не пройдет бюджет. Между тем, албанцы в Ускюбе и Приштине, видя затруднительное положение правительства, настаивают на исполнении требований, близких к полной автономии.
Одним из первых шагов нового кабинета было закрытие комиссии, заведовавшей пресловутым «джурналом», т.е. собиранием доносов. Здание, где хранится архив этой комиссии, опечатано и охраняется часовыми.
Наиболее популярным из членов нового кабинета не только среди населения, но и среди своих товарищей по министерству, является Камиль-паша. Велики визирь и шейх-уль-ислам просили Камиль-пашу на всех заседаниях совета министров занимать председательское место.
Младотурки распускают слухи о том, будто адрианопольский корпус неминуемо выступить походом на Константинополь для низвержения нового кабинета. Однако, к этим слухам здесь никто не относится с доверием.