КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 11 июля. В воскресенье, вечером, в султанском дворце получено было известие о том, что Тевфик-паша отказывается принять пост великого визиря.
Султан тотчас же пригласил Гази-Мухтар-пашу и поручил ему составить кабинет.
В понедельник, в 10 часов утра, во дворце собрались по приглашениям все кандидаты на министерские портфели. Совещание затянулось до 4-х часов. В пятом часу новый кабинет был составлен, представился султану, принес присягу и выслушал краткую речь султана.
В 6 часов все новые министры, с великим визирем во главе, отправились из Ильдиз-Киоска в здание Порты, которое было уже окружено огромными толпами народа, встретившего восторженными криками Камиль-пашу, а также военного министра Назим-пашу.
В большом приемном зале товарищ великого визиря Адиль-бей прочел султанский рескрипт о назначении нового министерства.
В рескрипте султан, между прочим, высказывает свое недовольство настоящим положением, жалуется на серьезные осложнения, возникшие в различных местах, в особенности в Албании, и выражает уверенность, что новый кабинет успокоит общественное мнение, водворит всюду закон и справедливость.
После обычной общей молитвы, новый кабинет тот час же открыл заседание, в котором решено было немедленно отменить осадное положение и отправить в Албанию особую комиссию, под председательством сенатора албанца Рашид-Акив-паши.
Вопрос о всеобщей амнистии будет обсуждаться в ближайшем заседании совета министров.
Одним из первых мероприятий нового кабинета была замена офицерами всех полицейских эмиссаров, приверженцев младотурецкого комитета.
Начальником полиции назначен вместо прежнего подполковник генерального штаба Юсуф-бей, генерал-губернатором же назначен полковник Азифет-бей.
Во вторник, в годовщину провозглашения конституции, на Либернском холме состоялся обычный парад войскам.
На параде на этот раз не присутствовали ни султан, ни министры, занятые экстренным совещанием. Парад принимал только военный министр Назим-паша. Европейские посольства были представлены первыми драгоманами.В параде принимали участие только два полка и воспитанники военных школ.