РИМ, 7 июля. Агентство Стефани опубликовала следующее официальное сообщение: «Вследствие повторных и настоятельных извещений, доходивших до командующего итальянскими морскими силами, о намерении турецкого флота произвести внезапную атаку наших судов в Эгейском море, решено было в течение последних дней усилить и продвинуть к северу нашу линию крейсеров и контр-миноносцев.
Эскадра миноносцев, может быть, в то время, когда она преследовала неприятельские миноносцы, или же шла с целью произвести рекогносцировку, направилась с поразительною смелостью и в полном порядке к Дарданеллам и, незамеченная неприятелем, проникла приблизительно на 20 километров по проливу.
Потом открытая многочисленными прожекторами и обстреливаемая перекрестным орудийным и ружейным огнем с обоих берегов, эскадра миноносцев продвинулась еще несколько вперед, пока не убедилась, что неприятельский флот находился в полной готовности к обороне и защищен стальными контрминными заграждениями, что делало нападение на турецкие суда совершенно невозможным. Тогда эскадра решила возвратиться обратно, каковое отступление было выполнено ею в полном порядке, несмотря на сильный огонь всех дарданелльских фортов и турецких судов. Эскадра беспрепятственно вышла в Эгейское море, причем неприятельские контр-миноносцы не осмелились ее преследовать.
Благодаря умелому маневрированию и разумным военным распоряжениям, а также вследствие недостаточной точности неприятельской стрельбы, наши миноносцы вернулись из пролива несколько не пострадавшими, без каких-бы то ни было потерь людьми.
Таким образом удалось произвести очень смелую рекогносцировку, делающую честь королевскому флоту и служащую доказательством поразительной храбрости и распорядительности его начальников, равно как и дисциплины и хладнокровия команд.»