22.11.2024

Недавно академия художеств обратилась к маститому П.П. Чистякову, только что отпраздновавшему 80 лет со дня рождения, с просьбой высказать свой взгляд о необходимых реформах.

Вот чтобы буквально ответил П.П.

– На ежегодных выпускных экзаменах убеждаешься, что таланты у нас есть, но в работах их, в технике, нет своего. Все заимствованное, чужое, грубое. Не так в искусствах. Всё изучить, познать на деле, быть мастером вполне и остаться при детски-наивном взгляде на натуру. Вот условия необходимые для настоящей техники в искусствах живописи и скульптуре. Поэтому в провинциальных школах, в ведомстве академии состоящих, следует на первый план поставить точную передачу вида, как-то: сходства, лепки тела, светотени и проч. сохраняя, конечно, по возможности и рисунок. В высшей школе при академии художеств, на первый план – рисунок. Тушевка служит только для более точного определения форм.

Такая постановка дела, по мнению П.П. Чистякова, откроет путь к поднятию упавшей техники.


Война мужчин с дамскими шляпками, антрепренеров летних театров отражается на сборах.

За последовательно женский элемент дамы охотнее посещают увеселение, чем мужчины и занимают более дорогие места.*

Известно, что прекрасный пол посещает театры не только ради самого театра, сколько для того, чтобы щегольнуть новым туалетом или модной шляпкой.

Поэтому запрещение одевать шляпки отнимает у женщин весь интерес к театру.

Поговорите с дамами, после спектакля, что они видели?

Они начнут вам описывать туалет за туалетом…

А… о пьесе ни слова.


Наследники А.Г. Рубинштейна продолжают спорить с наследниками профессора Висковатова.

Спор, продолжается уже несколько лет, идёт из-за того, кому принадлежит право на получение авторских за «Демона».

Можно подумать, что «Демон» представляет крупную доходную статью.

В действительности, поставленный недавно в одном частном петербургском театре, он дал всего… 320 руб. сбора.

Стоит ли судиться из-за таких пустяков и тревожить прах великого композитора?

Впрочем

«Он далеко, он не услышит».


Известный театральный коллекционер ищет повсюду портрет Дягилева.

– К кому из фотографов я не обращался, ни у кого нет, – сказал он.

– Вы бы написали самому Дягилеву.

– Написал и получил от него ответ, что очень благодарит за честь, но портрета своего не дает, так как не считает, что его личность может представлять интерес.

Портрет Дягилева также трудно достать, как портрет Крупенского.

Последний снимался в фотографии Императорских театров, но категорически запретил давать кому-нибудь свои фотографии.

Крупенский боится попасть в карикатуру, а Дягилев – просто не любит сниматься….


Добавить комментарий