РОСЛАВЛЬ, 30 июня. Международное состязание автомобилей. разбившиеся при падении Белл, Кедель, Дворжицкий и Тейлор после новой перевязки отправлены экстренным поездом в Москву. Участники пробега, узнав об улучшении состояния раненых, ободрились и в 6 ч. утра отправляется в Москву. Присоединился отставший до Житомира Макаренко, идущий теперь вне конкуренции.
РОСЛАВЛЬ, 30 июня. Подробности автомобильной катастрофы. Катастрофа произошла в 11 верстах от Рославля на небольшом подъеме шоссе, так называемом Красной Горкой, в нескольких сот саженей от Села Астаковичи.
Англичанин Кендель, ехавший на сильной машине Остин, развивая скорость более 100 верст в час, начал сильно лавировать из стороны в сторону. Сначала поддавшись влево, автомобиль неожиданно метнулся вправую сторону шоссе. Ударившись о телеграфный столб и разбив его, машина свалилась под небольшой откос, войдя глубоко в землю. От синего удара кузов оторвался и отлетел на несколько саженей, увлекая сидящих на нём Белла и Дворжицкого. Ехавший сзади Остина врач Николаев, при помощи подоспевших участников пробега, перенёс раненых на ровное место и наложил повязки. Опасных для жизни ран не обнаружены, тем не менее положения Дворжицкого и Белла надо считать серьезным. У первого повреждена голова, второй получил осложнённый перелом левой ноги и общее сотрясение организма.
Из Рославля к месту катастрофы прибыл командор флигель-адъютант Свечин, руководивший переноской раненых на носилках и их распределением на автомобилях. По доставлении в земскую больницу прибывшими полковыми врачами и следовавшим при пробеге доктором пострадавшим наложены новые перевязки.
Непосредственно за Остином ехал Лорелей Шарыгина, далее русско-балтийский автомобиль Нагеля. Оба они, оставив машины, бросились к месту катастрофы.
Осмотр разбитой машины обнаружил, что сломаны передние рессоры, разбит кузов и исковерканы все части автомобиля.
Причина катастрофы скорее всего – не поломка рессор при ужасных скачках через горбатые мостики. При условии поломки рессор трудно дать правильное направление машине, особенно при быстрой езде, и автомобиль легко могло занести на столб.
Англичанин Кендель, придя в себя, рассказал следующее: «В 28 верстах от Рославля я сделал небольшую остановку для осмотра машины. В виду того, что, согласно нормы, до приезда в Рославль оставалось 25 минут, я развил скорость до 120 верст в час.
На мостиках автомобиль сильно подбрасывало, однако, машина, как и во время состязания шла отлично. Неожиданно её потянуло в левую сторону. Было-ли то следствием лопнувшей при переезде через мостик рессоры или другого чего, не знаю. Только в один момент автомобиль развернуло влево особенно сильно. Тэйлор от неожиданности всем корпусом навалился на меня, оторвав этим мои руки от руля. Момент, – и необыкновенно сильный удар заставил меня потерять сознание».
МАЛОЯРОСЛАВЕЦ, 30 июня. После Рославля условия пробега изменились к худшему: целый ряд повозок на шоссе тормозил движение автомобилей, дорога во многих местах усыпана сучьями, перед самыми машинами крестьяне перебегали дорогу. В довершение тяжелые букеты, бросаемые в пути, едва не разбили очки многим участникам.
МОСКВА, 30 июня. По шоссе до самой Москвы приходилось следовать чрезвычайно медленно, так как дорога предстояла большие неудобства. Дорогой то и дело попадались длинные вереницы повозок и толпы крестьян. На дороге валялись бревна и сучья. Много раз лошади бросались под автомобили, и только своевременная остановка машин, предотвращала катастрофу. Около 6 ч. веч. стали пребывать к месту финиша в 10 верст от Москвы участники пробега. Впереди под командорским флагом шел автомобиль Свечина. За ним на «русско-балтийским» член комитета Нагель, на «Мерседесе» Новиков, на «Шароне» Журню. Затем в порядке номеров все остальные участники состязания.