Очередная программа (четвёртого) симфонического концерта была посвящена исключительно русским композиторам. Прежде всего была исполнена пятая симфония Глазунова (соч. 55), затем следовало сюита для оркестра «К солнцу» (соч. 17) С.Н. Василенко, а для заключения была сыграна воскресная увертюра на темы из Обихода «Светлый праздник» Н.А. Римского-Корсакова.
Вся эта программа была проникнута одним общим, светлым настроением, присущим всем этим исполненным в данном концерте произведениям и она как нельзя лучше отвечала темпераменту стоявшего во главе оркестра Вяч. Ив. Сука. Он превосходно передавал содержание вышесказанных сочинений, предъявляющих, пожалуй, больше требований к уму, нежели к чувствую дирижера.
Пятая симфония Глазунова может претендовать на звание «героическая». Фанфарный характер главной темы первой части напоминает, правда, по существу, лейтмотив из «Нибелунгов», но это не мешает, разумеется, общему эпическому настроению всей симфонии, проникнутой героическим духом особенно в крайних частях (модерато, маэстозо и аллегро-маэстозо).
Этой симфонии ставят в вину слабость тематических контрастов, тем более сказывается, однако, общая идейность этого произведения, выраженная в обычной для Глазунова красочности, силе и яркости. Г. Сук безупречно использовал эту партитуру для проявления превосходной дисциплинированности своей прекрасно-составленной музыкальной армии и конкретного выражения своего выдающегося дирижерского дарования.
Не менее благодарным музыкальным объектом оказалась для г. Сука интересная сюита московского композитора С.Н. Василенки, известного автора симфонической поэмы «Сад смерти», созданной под впечатлением символической мистики Оскара Уайльда. Оркестровая сюита «К солнцу» состоит из пяти частей, отдельно озаглавленных и снабженных особенными программами. При всей роскоши колорита присущей этому творению, автор не злоупотребляет звуковыми нагромождениями. Отдельные инструменты служат композитору не средствам, а целью и он пользуется ими, если можно так сказать, не оптом, а в розницу.
Партитура изобилуют сольными выступлениями отдельных инструментов, с большим чутьем и мастерством неиспользованных для передачи необходимых автору настроений. Так, например, Дриада характерно обрисована порученным флейте-соло мотивом и т.д.
Заглавия отдельных частей следующие: 1) Прелюдия, 2) Цикады, 3) Дриада, 4) лесные гномы, 5) воздушный хоровод. Г. Суком пропущены, к сожалению, «лесные гномы», весьма интересно изображённые автором (трубы с сурдинами, любопытные контрапунктические комбинации). Исполненный в первый раз «воздушный хоровод» написан в форме рондо. Тематический материал подвергнут интересной разработке. Хорошо сделано небольшой фугато.
Г. Сук выказывал и в передаче этого произведения обычную свою художественную добросовестность. Стоявшее на должной высоте исполнение с должным сочувствием принято многочисленной публикой.
В концерте принимала участие симпатичная певица г-жа Каченовская, недавно приглашенная в состав Мариинской оперы.