24.11.2024

Нигде нет такой снисходительной к артистам публики, как в Петербурге.

Что сказали, например, в Италии или в Германии, если бы певец позволил себе петь свою партию на русском языке?

Такого певца непременно забросали бы гнилыми яблоками, за неуважение к стране, в которой он выступает.

Только у нас, в России, допускается смешение языков на сцене.

Идёт «Богема» и тенор, чистокровный русский, поет свою партию по итальянски.

Так как остальные исполнители поют по-русски, то получается режущее ухо смешение.

Говорят, что трудно переучивать партию с итальянского на русский.

Но ведь недаром же тенор получает 1200 руб. за спектакль.

Артисту, получающему такие огромные деньги, можно предъявлять очень большие требования, не говоря о соблюдении простых правил вежливости к той стране, в которой он, выступает…


Павловский театр.

Как много у петербуржца соединено воспоминаний с ним!

Когда-то здесь играли Ермолова, Федотова, Ленский, Киселевский, Горев, Правдин и др.

Из крупных имён, выступавших на подмостках этого летнего храма Мельпомены, продолжает играть одна только В. В. Стрельская.

– Павловский театр остался мне памятным на всю жизнь, – рассказывала мне В. В. – Никогда не забуду тех трудных минут, которые мне пришлось пережить во время гастролей Марии Николаевны Ермоловой.

– Что же случилось?

– Давали «Таланты и поклонники», пьесу, в которой я не раз играла с Савиной. Приезжаю на репетицию и здороваюсь с Ермоловой. Но она отсылает меня домой. «Напрасно, – говорит, – беспокоились. С такими артистками, как вы, я могу играть без репетиции». Я уехала. Но настал спектакль и я с ужасом вижу, что Ермолова играет пьесу совсем по-другому, чем Савина. Меня даже в пот ударило. Не помню, как я вывернулась, но этот спектакль я никогда не забуду…


Во вторник начинаются спектакли в красносельском театре.

В старину это был самый приятный театр для актёров.

В день спектакля актёром предлагали иногда в павильоне, иногда в театральном фойе превосходно сервированный, вкусный обед.

Кроме разнообразных вин, подавалось и шампанское в самом неограниченном количестве.

После обеда разносили кофе и чай, а затем одни расходились по уборным, на отдых, а другие отправлялись или кататься на лодках, по озеру, или гулять в парке, где обыкновенно до начала спектакля играл военный оркестр.

В 8 вечера начинался спектакль, во время которого за кулисы подавался чай.

По окончании спектакля, актёров снова кормили и поили.

Иногда случалось, что спектакли в Красном Селе назначались два дня к ряду. Тогда актёры оставались ночевать в театре, и в каждой уборной ставилась офицерская кровать с безукоризненным бельем.


Как относятся артисты к войне между зрителями из-за дамских шляпок?

Артисты недовольны дамами, вызывающими шум в театре и закрывающими их своими шляпками, от публики.

– Мы хотим, чтобы нас вся публика видела, а не одни дамы в высоких шляпках, – говорила мне одна оперная певица.

Кроме того споры между зрителями создают в театре недовольное настроение и это невольно отзывается на нашем успехе. Та часть публики, которая ничего не видит, совсем не аплодирует, а некоторые, рассерженные зрители даже шикают нам, ни в чем неповинным артистам.


Оперные тенора отказываются выступать с цыганскими примадоннами.

Опереточная примадонна заявила, что не будет выступать в одном спектакле с другой опереточной примадонной.

– Разве это артистка? Я с такими «дамами» не желаю встречаться на одной сцене! – заявила она режиссёру.

«Своя своих не познаша».


Добавить комментарий