22.11.2024

(беседа с д-ром Б. И. Бентовиным).

В Москве общество взаимопомощи домашней прислуги, на основании данных обязательного врачебного медицинского осмотра всех лиц, обращающихся в бюро труда с предложением своих услуг, обнаружило, что до 35 процентов московской прислуги больны сифилисом в стадии его заразительности и около 25 процентов – венерическими и накожными болезнями.

Как уберечься от такой прислуги?

В Петербурге, к сожалению не существует медицинского осмотра прислуги и никто из нас не гарантирован, что кухарка, готовящая нам обед, или горничная, делающая нам постель, не больны той же болезнью.

Почему в Петербурге не подвергают прислугу обязательную медицинскому осмотру?

Известный специалист, д-р Б. И. Бентовин, говорит, что вопрос этот неоднократно возбуждался санитарными и думскими врачами, а также в сифилидологическом обществе.

– Однако большинство петербургских врачей высказалось против принудительного осмотра. 

В самом деле: ведь прислуга такая же гражданка, как и все мы.

И в очень многих случаях она заражается от своих господ.

Приезжает, допустим, из деревни молодая девушка и поступает на место «подгорничной».

Появляется какой-нибудь юнкер, или студент и… заражает здоровую девушку.

Таким образом источник болезней не в прислуге, а в студенте и юнкере, и если требовать освидетельствования прислуги, то столь же резонно надо и господ осматривать.

Наконец, прислуга – не зарегистрированная проститутка, чтобы иметь право подвергать её насильному осмотру.

Что касается Москвы, где имеется бюро труда, с обязательным врачебным осмотром, то там очевидно существует полюбовное соглашение и прислуга добровольно дает себя осматривать.

Но медицинские общества высказались категорически против этой меры.

– Чем объяснить такой огромный процент больных среди прислуги?

– Процент почему-то совпадает с цифрой сифилитичек среди проституток. Именно 35 процентов проституток больны этой болезнью.

Конечно, если мы будем осматривать все мастерские дамских нарядов, то мы встретим тот же процент.

Разница та, что прислуга с нами ближе соприкасается.


В конторе для прислуг.

В одной из самых популярных контор нам сказали:

– Мы делаем все возможное для того чтобы в нашем распоряжении было как можно больше сведений относительно каждой приходящей прислуге. Мы не удовлетворяемся аттестатами, но вступаем ещё в переписку с господами и кроме того наводим справки в сыскной полиции.

– Разве аттестат с последнего места может быть гарантией в данном случае? Прислуга может захворать на другой день после оставления места.

– Совершенно верно, но мы делаем то что в наших средствах. Что касается прислуги, уезжающей в деревню, и затем возвращающейся в Петербург, то в отношении неё мы уже не довольствуемся аттестатами, а требуем чтобы она предоставила нам докторское свидетельство о своем здоровье. В особенности мы строго относимся к нянькам.

– Считаете ли вы доступным медицинский осмотр прислуги, в менторе? 

– Ни в коем случае. Та ментора, которая вздумала бы завести такой осмотр, разогнала бы от себя всю прислугу. Ни одна прислуга не пожелает подвергать себя осмотру и не то, чтобы из основания, что ее найдут больной, а просто из чувства стыда…


Добавить комментарий