26.12.2024

Недавно была арестована во Львове, по обвинению в шпионстве, русская подданная Мария Тромпчинская, выданная австрийским властям одним из австрийских офицеров.

При аресте у неё нашли фотографический аппарат, фильмы, несколько фотографических снимков и топографическую карту. Все это послужило основанием для австрийских властей признать ее шпионкой.

По заверениям австрийской полиции, кроме этих улик, будто-бы имеется личное сознание Тромпчинской в ее разведочной деятельности. Арестованная будто-бы заявила, что она шпионила в пользу России и для этого вращалась в офицерской среде львовского гарнизона, где старалась каждого офицера сначала сделать своим поклонником, а потом источником секретных сведений, касавшихся боевого вооружения Австрии.

Тромпчинская, если верить австрийским источникам, имела в офицерской среде 34 обожателя, которые в пылу своих любовных объяснений делали ей важные открытия из области военных секретов…

На 34 своем поклоннике она потерпела неуспех. Он заподозрил, что имеет дело со шпионом и донес полиции о своих подозрениях. В итоге Тромпчинскую арестовали, и она вскоре должна будет предстать перед судом по обвинению в шпионстве.

История эта и, главное, «откровенные» признания Тромпчинской, полные цинизма, побудили нас обратиться к русским источникам, компетентным в разведочных делах.

– Арест Тромпчинской, – сказали нам, – отзывает буффонадой, в особенности неестественна передача признания Тромпчинской, касающаяся ее разведочной деятельности в пользу России. Тромпчинская никакого отношения к военному ведомству не имела и, следовательно, признаваться в том, что она занималась шпионством в интересах этого ведомства она не могла. Тут кроется какое-то недоразумение. Австрийские власти арестовали или больную женщину, страдающую шпиономанией, или же по-просту жрицу любви, морочащую полицию своими лже-признаниями. Но возможно и третье предположение: арестована невинная, напрасно заподозренная в шпионстве и не делавшая никаких признаний. Какое из этих предположений соответствует действительности, сказать, понятно, трудно. Достоверно лишь одно: Тромпчинская не шпионка….


Добавить комментарий