Спуск двух гигантов

Вчера с эллинга Невского судостроительного завода были спущены два океанских парохода «Тверь» и «Симферополь», заказанных Добровольным флотом для Охотско-Камчатской линии.

В помещении эллинга, у кормовой части «Симферополя», в присутствии высшей администрации, служащих и рабочих завода был отслужен молебен, по окончании которого остовы предназначенных к спуску пароходов были окроплены святой водой. Чин богослужения совершал причт церкви села Смоленского.

Высшие чины завода и почетные гости заняли места на расцвеченных флагами дамбах-пристанях, по обеим сторонам эллинга. Первым был спущен «Тверь». Раздалась команда:

– Носовые подпорки долой!

Когда сильными ударами молотов подпорки были выбиты и судно как бы грудью легла на салазки, послышалась вторая команда:

– Долой кормовые!

Дрогнул гигант-пароход и через минуту-другую, освободившись от сдерживавших его канатов, плавно пошел в объятия вспенившейся Невы. Долгие клики ура «ура» приветствовали «первый дебют «Твери».

Таким же порядком и при такой же картине пошел в невскую воду и другой «новорожденный» – «Симферополь».

Оба гиганта при помощи нескольких заводских буксирных пароходов установлены (у берега) с двух сторон эллинга; с сегодняшнего дня начнутся работы по погрузке их и установке машин.На вчерашнем торжестве присутствовали: министр торговли и промышленности С.И. Тимашев, начальник отдела торговых портов ген.-м. Веселаго, начальник Ижорского завода г.-м. Меллер, исп. должн. председателя Добровольного флота ген.-л. С.И. Кази, главн. инженер Невского судостроительного завода г.-м. М.М. Египтеос, директор правления этого завода В.А. Чеглоков, председатель – В.В. Бари, директор завода Н.И. Марков, граф Де-Рошефор, маркиз де-Пасано, гг. Зборовский, Герасимов, Александров, Нидермиллер, Жуковский, Гадецкий и др.


Архивные новости
Добавить комментарий