Ленская трагедия в Гос. Думе.
Присутствуя в Гос. Думе во время объяснений министра внутренних дел г. Макарова о ленской трагедии, где убито 250 и столько же человек ранено, я недоумевал и неоднократно задавал себѣ вопрос, где я нахожусь?
После же его знаменитых слов: “так было и так будет”, я стал бояться, что не загипнотизировали ли меня и из Гос. Думы перенесли в охранное отделение, где под председательством г. Макарова, обсуждался вопрос где, сколько, когда и при каких обстоятельствах расстрелять рабочих? Но, вот, он свою речь кончил, справа раздались аплодисменты, возгласы “браво”, и на лицах некоторых членов Думы заиграла улыбка. Такое настроение справа меня сразу перекинуло в роль Робинзона Крузо, который затаив дыхание, смотрел из-за горы на берег моря, на котором толпа людоедов плясала и веселилась вокруг ими же убитых нескольких человек, которых толпа дикарей, после своего священного обряда, должна была скушать.
Запах крови радовал и веселил Робинзоновых каннибалов. Но это были дикари, которые находились еще в стадии дикого животного, которым не было никакого дела до нравственности и человеколюбия.
А здесь – здесь перед нами люди, живущие среди культурного населения в XX веке.
Здесь в роли робинзоновских каннибалов оказались г.г. Пуришкевичи, Замысловские и иже с ними.
Речь же г. Макарова была сплошная, с одной стороны, клевета и ложь на ленских рабочих, а с другой – циничное отношение к мертвым и запугивание “расстреляем” – к живым.
Другого объяснения и ожидать было нельзя, ибо там, где нет никаких оправданий своим действиям, необходимо прибегать ко лжи и клевете на пострадавших.
Не клеветать надо было на рабочих и их стачечный комитет. На ленских приисках образцовый порядок, даже ни смотря на разнородность рабочего состава, во время стачки, которая тянулась до расстрела более месяца, был на приисках образцовый порядок, даже не разу не оскорблена была приисковая администрация, не только делом, но и словами. Очевидное дело, что рабочие были расстреляны за свою организованность и стачку, которая сильно не понравилась гг. капиталистам и правительству, которые и пустили в ход оружие. Результаты известны. Рабочие всей России пошлют братский привет ленским рабочим и скажут им: “Товарищи! Мы своими общими силами скажем правительству: “Да, так было, но дальше так быть не может!”.
Убитым товарищам скажут: “Мир праху вашему, дорогие товарищи; на ваших свежих могильных холмах мы постараемся вырастить цветы свободы”.
Член Гос Думы Егоров.