23.11.2024

Изображение сгенерировано нейросетью

«Русское Слово» №7 от 10 января 1912 года

ХАРБИН, 9 (22), I. Из Хайлара сообщают:
Положение в китайском городе становится тревожным. Ожидается столкновение монголов с китайцами, засевшими в одной из фанз и отказавшимися сдать оружие.
Китайские чиновники агитируют против монголов среди мирного китайского населения и угрожают тем, кто продаёт монголам провизию, что их имущество будет секвестрировано после отобрания Хайлара у монголов. Кроме того, чтобы запугать население, чиновники распускают слухи о приближении китайских войск.


ХАРБИН, 9 (22), I. Из Цицикара сообщают:
Монголы стягиваются к старому Хайлару. Чтобы отнять у них город, нужна серьёзная вооружённая сила, какой китайцы сейчас выставить не могут.
Китайские чиновники нашли себе убежище на территории дороги. В том, что русские дали им это убежище, монголы видят противоречие провозглашённой русскими политики по отношению к Монголии.
Русской администрации необходимо принять меры к предупреждению возможных кровавых событий.
Монголы всё ещё не могут выяснить своего положения. Они сорганизовали даже временное управление, так как китайцы подкупами и угрозами мешают восстановлению спокойствия.
Китайские посты на Аргуни, на юге, ведут себя вызывающе. Вооруженная китайцами темная безработная масса стараться пробраться в Хайлар. Возможны осложнения.


ХАРБИН, 9 (22), I. Из Хайлара сообщают:
Сейчас монголы у степной ставки задержали и обезоружили конный отряд китайцев в 25 человек.
Далеко за Хайлар, по всем дорогам, откуда могут явиться китайцы, высланы сильные заставы.
К русским монголы относятся крайне благожелательно.


ХАРБИН, 9 (22), I. Из Хайлара сообщают, что монголы облавой задержали 200 бродяг и безработных и передали их русской администрации для высылки.


Добавить комментарий