Закрытие съезда художников.

Культура

(По телефону от нашего петербургского корреспондента).

Сегодня, в 3 часа дня, под председательством Августейшего президента академии художеств Великой Княгини Марии Павловны, состоялось закрытие съезда художников.

– Съезд много работал и много успел, – начал гр. Сюзор свою последнюю речь. – Высказан ряд пожеланий, на осуществление которых мы твердо надеемся, уверенные в поддержке и покровительстве Ее Высочества Августейшего президента академии художеств.

– Чего женщина желает, того желает Бог, – заключает гр. Сюзор свое благодарственное слово. – Поблагодарим же нашего Августейшего председателя за все, ее для нас сделанное. Ура! 

– Ура! – многократно подхватывает съезд.

На трибуне кн. Волконский.

– Наш председатель поручил мне, – говорит он, – принять участие в печальном обряде прощания с нашими товарищами. Перед нами прошла вереница докладов и докладчиков по самому разнообразным вопросам, но всех их объединила любовь к искусству. Всех докладах красной нитью прошла одна мысль: искусству не научают. Искусство светится. Вот эта вера в то, что искусство светится, и есть тот могучий духовный двигатель, которого не поколебать насмешками и бранью, раздающимися ежедневно на улицах и смешивающимся с шумом трамваев. В нас есть то, чего нет в них. Мы осуществляем лучшее, что есть человеческой природе. Осуществляем то, в чем Владимир Соловьев видел главный двигатель человечества на земле, – стремление из жизни смертной к жизни бессмертной!

Едва замолкли аплодисменты, трибуну один за другим занимают председатели секций и в кратких резюме делают обзоры работ. 

Профессора Айналов, Бейер, Кошелев сменяют друг друга. Граф Шереметев заканчивает свой обзор обращением к Августейшему председателю с просьбой оказать содействие к изъятию из Государственной Думы законопроекта об охране старины, признанного съездом неудачным.

Еще 2-3 отчета о работах съезда, – и программа заседаний исчерпана. Августейший председатель объявляет съезд закрытым, пожелав членам его успеха. Следующий съезд предполагается созвать в Москве через 2-3 года.

«Русское Слово» №5 от 06 января 1912 года


Архивные новости
Добавить комментарий