Воскрешенная Византия.

Культура

Несколько лет назад в Москве возникла студия художественной индустрии.

Основателями этой студии явились художник И.Н. Дивов и О.С. Кошкина. 

В настоящее время непосредственное участие в работах ее принимают Рерих, Щусьев, Покровский, Третьяковской и другие художники.

Студия художественной индустрии заявила себя работами по отделке храма в память моряков, погибших при Цусиме, установкой художественных врат царского входа, исполненных для храма Сводного Его Величества полка в Царском селе, и отделкой русского павильона на дрезденской гигиенической выставке.

Теперь художники, объединившиеся в студии, заканчивают заказ на алтарную и храмовую утварь для кронштадтского кафедрального собора.

Все предметы, изготовленные для церковного обихода, исполнены в древне-византийском стиле по рисункам В.А. Косякова. Богатство и художественная ценность некоторых вещей не поддаются описанию.

Интересна массивная золотая чеканная чаша для Святых Даров, орнаментированная художественными изображениями и виноградными кистями. К чаше изготовлены литые: лжица, копие, тарелки и ковши.

Своеобразны свадебные венцы в виде царских древних корон. Одна пара венцов золоченая, с богатой чеканкой, другая – серебряная, с изображениями святых.

Любопытна деталь, доселе не применявшаяся. Короны покоятся на бархатных цветных шапочках, подбитых парчой и расшитых сверху жемчугом и бурмитским зерном.

Еще более любопытно Евангелие в серебряном окладе. 

К переплету применены серебряная чеканка и басьма (ювелирный мелкий рисунок, достигаемый способом тиснения, а не резьбы и не плавления), в сочетаниях с жемчугом, линис-лазурью и изумрудом. Богатство крышки сказочно.

Интересны еще чеканные золоченые громадные лампады на резных цепях и украшения к ним в виде двуглавых орлов и эмалевых эмблематических рыбок. 

В ближайшем будущем студия приступает к работам по украшению алтарных престолов и по чеканке царских врат того же собора. 

«Русское Слово» №5 от 06 января 1912 года


Архивные новости
Добавить комментарий