Несколько лет назад в Москве возникла студия художественной индустрии.
Основателями этой студии явились художник И.Н. Дивов и О.С. Кошкина.
В настоящее время непосредственное участие в работах ее принимают Рерих, Щусьев, Покровский, Третьяковской и другие художники.
Студия художественной индустрии заявила себя работами по отделке храма в память моряков, погибших при Цусиме, установкой художественных врат царского входа, исполненных для храма Сводного Его Величества полка в Царском селе, и отделкой русского павильона на дрезденской гигиенической выставке.
Теперь художники, объединившиеся в студии, заканчивают заказ на алтарную и храмовую утварь для кронштадтского кафедрального собора.
Все предметы, изготовленные для церковного обихода, исполнены в древне-византийском стиле по рисункам В.А. Косякова. Богатство и художественная ценность некоторых вещей не поддаются описанию.
Интересна массивная золотая чеканная чаша для Святых Даров, орнаментированная художественными изображениями и виноградными кистями. К чаше изготовлены литые: лжица, копие, тарелки и ковши.
Своеобразны свадебные венцы в виде царских древних корон. Одна пара венцов золоченая, с богатой чеканкой, другая – серебряная, с изображениями святых.
Любопытна деталь, доселе не применявшаяся. Короны покоятся на бархатных цветных шапочках, подбитых парчой и расшитых сверху жемчугом и бурмитским зерном.
Еще более любопытно Евангелие в серебряном окладе.
К переплету применены серебряная чеканка и басьма (ювелирный мелкий рисунок, достигаемый способом тиснения, а не резьбы и не плавления), в сочетаниях с жемчугом, линис-лазурью и изумрудом. Богатство крышки сказочно.
Интересны еще чеканные золоченые громадные лампады на резных цепях и украшения к ним в виде двуглавых орлов и эмалевых эмблематических рыбок.
В ближайшем будущем студия приступает к работам по украшению алтарных престолов и по чеканке царских врат того же собора.
«Русское Слово» №5 от 06 января 1912 года