12.10.2024

Изображение сгенерировано нейросетью

(От нашего полтавского корреспондента).

Года полтора тому назад в Полтавской губернии впервые появились воззвания «всероссийского национального союза» с приглашением записываться в члены.

Не надеясь, по-видимому, на полтавский «национальный дух», авторы воззваний соблазняли полтавцев «материальными приложениями» к национальной идее.

Помимо всевозможных «выгод», дачи справок и советов, воззвания обещали членам союза, приезжающим в Петербург, такие несомненные вещи, как квартиру и обед в помещении клуба.

Предложение показалось полтавчанам выгодным, но до внесения своих десятирублёвых взносов скептические хохлы решили все-таки проверить качество прилагаемых к «национальной идее» квартиры и обедов. 

Нашелся ходок, которому, собственно, все-равно по делам надобно в столицу. Он и взял на себя проверку «доброкачественности национализма». 

Вышло все почти по «Пану Халивскому».

Прибывшему в Петербург полтавскому «испытателю доброкачественности национализма» действительно отвели в помещении «Национального клуба» комнату, кормили обедами, даже поили винами.

Жил полтавец, ел, пил да похваливал «национализм».

Когда же ему, наконец, подали счет, в котором комната расценивалась в 3 рубля в сутки, обед в 3 рубля, а вина шли по совсем уже ошеломительной цене, полтавец схватился за голову и решительно завопил, что его «москали обкрутили брехнею».

Весть об этой «национальной брехне», конечно, широко разнеслась по всей Полтавской губернии и оказалась роковой для «национализма».

– Шукайте дурней дальше, – у нас все вышли! – отвечают полтавцы на все агитационные приемы националистов, до сих пор не теряющих надежды пропитать «национальной идеей» хохлов. 

Возникли, правда, в Полтавской губернии два отдела «всероссийского национального союза» – в Полтаве и Кременчуге.

Но после пресловутого постановления кременчугского отдела о воспрещении солдатам петь малорусские песни можно догадаться, какие такие полтавцы состоят членами отдела. 

До всего может дойти полтавец.

Но только не до того, чтобы отказаться «спiвать пiсню».

«Русское Слово» №5 от 06 января 1912 года


Добавить комментарий